david_mendel

Category:

Зачем крестился Иисус?

Чима да Конельяно. Крещение Христа
Чима да Конельяно. Крещение Христа

Зачем Иисус принял крещение, если он и так Бог?

Вопрос о причинах и смысле крещения Иисуса Иоанном Предтечей является предметом исследования не только богословов, но и светских ученых, изучающих возникновение христианства, и пытающихся выявить в новозаветных текстах реальные исторические факты.

Дискуссии по этому вопросу длятся с момента возникновения христианства. Они начались в те далекие времена, когда внутри разнородного раннехристианского мира велись споры о природе и сущности Иисуса Христа. Именно в процессе этих дебатов выработался христианский канон - христианство, которое мы знаем сейчас.

Начать следует с с рассказа о том, что из себя представлял обряд крещения Иоанна. Согласно Евангелию от Марка Иоанн призывал покаяться в грехах и очиститься от них через омовение:

"Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов." (Мк 1:4)

Трое из четверых евангелистов (Марк, Матфей и Лука) описывают эпизод с крещением Иисуса. Четвертый евангелист - Иоанн о факте крещения ничего не говорит.

"И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане." (Мк 1:9)

Лишь Матфей пытается поведать о причинах, побудивших Иисуса принять крещение. Но приводимый им ответ Иисуса очень туманен.

"Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" (Мф 3:14)
"Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его." (Мф 3:15)

Зачем же Иисусу нужно было креститься у Иоанна? Существует три точки зрения - рассмотрим их:

1. Рационалистическая, которой придерживаются светские исследователи библии.

2. Точка зрения раннехристианского течения Адопционистов.

3. Версия христианской церкви.

И. Айвазовский. Крещение
И. Айвазовский. Крещение

Рационалистический подход

Пытаясь разобраться в этом вопросе, светские историки обращаются к текстам Нового завета и немногочисленным независимым свидетельствам, повествующим о биографии реально существовавшего человека Иисуса из Назарета. Проведенные исследования позволяют ученым сделать вывод, что до момента встречи с Иоанном Иисус вел жизнь обычного человека.

Проповедь Иоанна сильно впечатлила Иисуса и он решил пройти обряд очищения во время которого пережил некий мистический опыт, заставивший его в корне изменить свою жизнь и начать проповедовать.

Версия Адопционистов

Адопционисты (от лат. adoptio - усыновление) - раннехристианское течение, впоследствии признанное еретическим. Адопционисты полагали, что во время обряда очищения, проводимого Иоанном, на обычного, хоть и очень праведного человека по имени Иисус из Назарета, снизошел Дух Божий и с этого момента он стал Сыном Божьим, о чем было явлено голосом с небес:

"И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение." (Мк 1:11)

Версия церкви

Согласно христианской точке зрения, Иисус будучи изначально Богом не нуждался в обряде очищения, как таковом, ведь он был безгрешен. Однако, Иисус был также и в полной мере человеком и ему было необходимо пройти весь человеческий духовный путь, в том числе и обряд крещения.

Некоторые христианские богословы утверждали, что крестясь Иисус проходил обряд очищения не за себя лично, а за весь народ, тем более, что в Ветхом завете имелись примеры:

"И сказал: Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес. Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня..." (Езд 9:6-7)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/religio/zachem-krestilsia-iisus-5b0955a655876bdb8c7bd9fd

"Мария у него не первая". Загадка земного "отца" Христа

Три факта о таинственных ануннаках

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic