david_mendel

Categories:

КРЕСТ И ЕГО ЗНАК В ИСТОРИИ, НАЛОЖЕНИЕ КРЕСТА или БЛАГОДАТИ!

Минуций Феликс - раннехристианский апологет, умер около 210 г, до Первого Вселенского Собора в Никее (325 г.) писал „что касается крестов, то мы их совсем не почитаем; нам не нужны они, нам христианам; это вы язычники, вы, для которых священны деревянные идолы, вы почитаете деревянные кресты»
Чудовский список «Слова об идолах», составленный в XIV веке: «А се иная злоба в крестьянех - ножом крестят хлеб, а пиво крестят чашею та иным чем - а се поганьски творят».

Как видим здесь он идёт языческим пережитком и осуждается!!!!

Крест является древнейшим священным знаком, использовавшимся практически всеми народами нашей земли, по меньшей мере, за тысячу лет до принятия христианства.
Крест являлся знаком МИРОВОГО ДРЕВА - РОДА И ЖИВОГО ОГНЯ - ЗНАКОМ ЖИЗНИ И ВОЗРОЖДЕНИЯ

«Крест не был найден ни на одном... христианском монументе или предмете религиозного искусства, пока Константин не дал пример так называемым labarum [военным штандартом с изображением креста] Так ка знаком первых христиан была рыба » («Holy Images»).

Ральф Вудроу "Первые христиане не почитали крест, как символ добродетели, а скорее, как «проклятое дерево», орудие смерти и «позора» (Евр. 12:2). Они не верили в старый неотесанный крест.

Наоборот, они верили в то, что было совершено на кресте, и благодаря этой вере познали полное и совершенное прощение грехов!

Именно в таком смысле апостолы проповедовали о кресте и прославляли его (1Кор. 1:17-18). Они никогда не говорили о кресте, как о куске деревяшки, который нужно подвесить на цепочку и носить на шее или в руке, как амулет или брелок. Такое употребление креста появилось гораздо позже. "

Подобного не наблюдалось до тех пор, пока христианство не оязычилось (или, как некоторые предпочитают: пока язычество не охристианизировалось).

«С давних времен обычай креститься, в язычестве, сопровождал все заговоры и заклинания и считался средством защиты от духов тьмы » («The Catholic Encyclopedia»

" Так называемые народы степи (гунны, тюрки и пр.) поклонялись человеку-солнцу Тенгри-хану. «Свою покорность Тенгри-хану кипчаки подчеркивали, используя древнейший символ — знак равностороннего креста (аджи): его наносили на лоб либо краской, либо в виде татуировки. Скорее всего, знак креста заимствован тенгрианами из древней тибетской (добуддийской) культуры. Он символизировал понятие рум — мир, откуда все берет начало и куда все возвращается…»

"Крест до Смерти Иисуса Христа был языческим символом. Греческие весталки Вакха носили на шее крест. Языческие жрецы накладывали крест рукой на больных и здоровых от злых духов, так же рисовали крест на телах. Крестили и отдельные части тел, как при зевоте сейчас, дома, утварь..." Никон игумен Чёрной горы

Евангельский деятель Е.Н. Пушков, автор книги «Не смущайся!», так рассуждает над этим небиблейским обычаем, проникшем в христианство: «Осенение себя крестным знамением стало вводиться в практику после того, как Елена, мать Константина, совершила путешествие в Иерусалим, где, как гласит предание, нашла крест Иисуса Христа. Поверить этому трудно, потому что за триста лет крест давно бы сгнил."
Историкам известны древние изображения Будды именно с подобным перстосложением.

А случилось это в 431 году, когда кресты стали входить в употребление в церквах и прочих заведениях, хотя использование крестов, в качестве шпилей на крышах не наблюдалось до 586 года.

Образ распятия был утвержден католической церковью в шестом столетии.

После второго Вселенского собора в Ефесе требовалось, чтобы в частных домах были кресты.

Если крест это христианский символ, то было бы несправедливо сказать, что он имеет христианское происхождение, поскольку в той или иной форме он служил священным символом задолго до христианской эры для многих не христианских народов.

Согласно «Толковому Словарю Слов Нового Завета» крест возник среди вавилонян древней Халдеи. «Религиозный символ из 2-х перекрещенных брусьев... возник в древней Халдее, и символизировал бога Таммуза (существа в образе Мистической буквы «Тау», первой буквы его имени) в той стране и в примыкающих к ней землям, включая и Египет...

Для того, чтобы повысить престиж отступнической церкви, в нее принимались язычники, не возрожденные верой, которые были вполне вольны сохранить свои языческие традиции и символику.

После чего «Тау» или «Т» в своей наиболее часто встречающейся форме (со слегка опущенной поперечиной) стал легко восприниматься в качестве Креста Христова!»

В любой книге о Египте, где показаны древние памятники или стены древних храмов, можно заметить кресты в виде буквы «Тау». На иллюстрации показан египетский бог Амон, который держит в руке крест в виде буквы «Тау».

А на следующей иллюстрации, взятой со здания Аменофиса IV в городе Фивы в Египте, изображен молящийся царь.

Обратите внимание на солнечный круг с изображением бога Солнца под ним.

Один известный историк относительно Египта сказал: «Среди множества священных иероглифов мы находим неизменным в течении тысячелетий крест в различных вариациях... но один особо известный, как «египетский крест» или «Тау» крест, изображенный в виде буквы Т, часто встречается в сочетании с кругом или яйцом.

Однако этот мистический символ не был подлинно египетским, но глубоко почитался среди халдеев, финикийцев, мексиканцев и всех древних народов мира в обоих полушариях».

По мере того, как символ крест распространялся по разным народам, его употребление развивалось в различных направлениях. У китайцев: «Крест был одной из древних эмблем, он изображался на стенах их пагод, а также на фонарях, используемых для освещения самых священных мест их храмов».

Крест веками считался священным символом в Индии среди нехристианского народа.

Крестом помечались кувшины со святой водой из реки Ганг, а также он считался эмблемой освобожденных от телесной оболочки святых Jaina. В центральной части Индии были найдены два неотесанных каменных креста, датируемых временами, столетиями предшествовавшими христианской эре.

Один из них превосходит 10 футов, а другой 8 футов по высоте. Буддисты и многие другие представители сект Индии помечали головы своих последователей крестами.

На африканском континенте в Susa туземцы погружают крест в реку Gitche. Женщины Кабула, несмотря на то, что они магометане, татуируют кресты между глазами. В Wanyamwizi стены украшены крестами. Династия Yaricks, установившая царства от Нигера до Нила, имела изображение креста на щитах.

Когда испанцы впервые причалили к берегам Мексики: «Их удивлению не было границ», - пишет Прескотт, - «они увидели крест, священный символ своей веры, который был объектом поклонения в храмах Anahuac. Испанцы не знали, что крест был символом поклонения с глубокой древности... у языческих народов, которые никогда не были просвещены светом христианства»."

Зенон Косидовский, автор «Сказаний евангелистов».

В своей книге он сообщает: «Крест как символ Христа получает распространение только в пятом или шестом веке, то есть спустя сто с лишним лет после отмены Константином Великим смертной казни через распятие. Образ креста как орудия палачей к тому времени померк уже в памяти народной и перестал вызывать ужас.

Культ распятого Иисуса родился в странах Ближнего Востока. Тамошние художники изображали на распятиях Иисуса нагим, в одной лишь набедренной повязке.

На Запад этот культ проник через посредство прибывающих в Италию сирийских торговцев и рабов. С той, однако, разницей, что тут Иисус, хотя и распятый, был одет и окружен ореолом божественности. Человеческие страдания не коснулись его.

Только в середине Х века, когда в царствование склонного к мистицизму императора Отгона первого и его сына Оттона второго окрепли культурные связи Запада с Византией, распространилось распятие с раздетым, истерзанным Иисусом, погибающим в муках ради спасения человечества.

Этот ортодоксальный реализм нашел самое глубокое и яркое выражение в готическом искусстве - скульптуре и живописи» (Зенон Косидовский. Сказания евангелистов. М., 1977, стр.215). "Предметы, орнаментированные различной формы крестами, были найдены среди развалин шумерских и вавилонских городов Месопотамии, в Индии, Сирии, Персии.

Он встречается часто даже на горельефах, украшающих строения индейцев в обеих Америках.

В Египте крест с кружком наверху был иероглифом, обозначающим понятие божественности.

В Заальпийской Галлии, то есть на территории современной Франции, были в ходу монеты с изображением креста, заключенного в окружность. Знак креста был неразрывно связан с культом природы.

И не исключено, что эта древнейшая традиция, глубоко укоренившаяся в сознании поколений, сыграла определенную роль в превращении креста в эмблему христианства».

Христиане когда в вели знак креста в свой обиход крестились ОДНИМ большим пальцем!!!

«Когда знаменуешься крестом, — говорит Златоуст, — то представляй всю знаменательность креста.

Не просто ПЕРСТОМ должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера».

Учитывая, что такой знак совершается большим пальцем уже на протяжении тысячелетия во время Латинской мессы, большинство исследователей соглашаются, что чаще всего крестное знамение сотворялось большим пальцем.

Такой знак креста мы совершаем и сегодня, например, когда епископ преподает Миропомазание, или когда священник, родители и крестные осеняют лоб ребенка во время таинства Крещения.

Максим Грек в своем сочинении «Сказка, како знаменатися крестным знамением» писал о том, что пальцы надо складывать в двоеперстие, а крестное знамение надо класть на лоб, на пуп, на правое плечо, а затем на левое.

Стоглавый собор в 1551 году в 31 и 32 главах определил, что персты надо складывать двоеперстно, а крестное знамение надо класть сначала на чело (лоб); далее на перси (грудь), туда где сердце[5]; затем на правое плечо; и наконец на левое плечо: "А тако есть право креститься. Первое положити руку на челе своем, потом на персех, таже на правом плече, потом на левом, то есть истинное воображение крестному знамению, " — тех, кто так не крестится, согласно 32 главе Стоглава необходимо было отлучать от Церкви

В 1656 году в Москве, уже в связи с церковной реформой, была издана книга «Скрижаль», в которую было помещено, переведенное с греческого из книги «Сокровище» (Θησαυρός) середины XVI века, сочинение Дамаскина монаха, иподиакона и Студита «Слово в поклонение честнаго и животворящего Креста, глаголемое третью Неделю святых постов», в нём сказано, что креститься надо тремя перстами, а начертание креста надо делать на лоб, на живот (церк.-слав. чрево, др.-греч. κοιλία), на правое плечо, на левое плечо: «великій перстъ и другія два сущая близь его, — таже первҍе убо да положитъ ю на челҍ своимъ, второе на чревҍ своемъ, третіе на правҍмъ рамҍ и четвертое на лҍвомъ рамҍ»

И уже двоеперстников отлучали от церкви.

"О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или машут рукой по воздуху или по своей груди, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются, так язычники крестятся».
НО В КАТОЛИЧЕСТВЕ САМ ПАПА КРЕСТИТСЯ ПЯТЕРНЁЙ, ПРИКЛАДЫВАЯ К ГОЛОВЕ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ!

Либо так!

По летописям древних церковных историков примерно с IV века, христиане стали осенять одноперстным крестом не только лоб, а все свое тело.

Уже позже, появился двуперстный крест - который переняли у язычников,, а на заре православия, это стал трехперстный широкий крест, который и известен нам посей день.

Многие могут сказать, но ведь Иоанн Креститель крестил Иисуса христа!

А вот так будет правильнее - Иоа́нн Предте́ча (ивр. יוחנן המטביל, Йоханан бар Зехарья — «сын Захарии»; Йоханан ѓа-Матбиль — «совершающий ритуальное очищение водой» Жил в пустыне аскетом, проповедовал и совершал священные омовения/окунания для очищения от грехов и покаяния иудеев,

Всё запутал греческий язык. С формальной точки зрения глагол баптизо не переводится как крещение, это поздняя трактовка!

В словаре «койне», например, оно переводится, как погружение в воду, это его первое значение; значение же «крещение» было добавлено намного позднее.
Зенон Косидовский "Деятельностью Иоанна, не был его изобретением и не был в Палестине новостью.

Он не представлял собою посвящения в новую веру и вообще не был исключительно христианским обрядом.

Его соблюдали некоторые иудаистские секты, прежде всего секта ессеев с центром в Кумране, с которой Иоанн
Креститель, несомненно, был как-то связан.

Но родословная крещения намного древнее, она уходит корнями в третье тысячелетие до нашей эры, когда на берегах Евфрата родился культ воды. Как показывает открытая археологами мозаика, изображающая божество реки Евфрат, культ этот продолжал существовать вплоть до третьего века нашей эры Американский востоковед В. Ф.

Олбрайт, опираясь на древнюю иконографию, доказал, что идея крещения, то есть духовного очищения через погружение в воду, месопотамского
происхождения.

Кроме того, обряд крещения был распространен в Египте, а также представлял собою магический способ единения с богом в религиозных мистериях, в частности в елефсиской и орфической мистериях, равно как и в митраизме.

Итак, это был языческий обычай, неразрывно связанный с миром религиозных представлений Ближнего Востока."

Св Павел -" Это вы язычники креститесь и берёте в рот кровь животных Но если бы даже мы или ангел с неба сталтех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или машут рукой по воздуху или по своей груди, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются, так язычники крестятся».

И так наложение креста на себя идёт с языческих времён и уходит в славянские ВЕДЫ - МУДРЫ. Где определённое сложение пальцев рук имеет своё значение. В восточной практике это осталось, а вот у славян знания остались только у ведающих. У народа в виде поверья - Фигу - ДУЛЮ показать - когда проклинают)))

Но почему соединять нужно те или иные пальцы, почему именно так и что в результате мы с Вами получим знают вообще единицы. Многие спрашивают, ну почему мудры работают...

Хотите в число посвящённых?

Пожалуйста!

ЗНАЧЕНИЕ СТИХИЙ!!

Так как каждый палец обозначает стихию!
Большой палец - это стихия ветра.
Указательный палец - это стихия огня.
Средний -стихия воды.
Безымянный палец- земли.
Мизинец - стихия человека
Поэтому знаменитая фига, у славян, означает на ветер - КУДА ФИГА, ТУДА ДЫМ.

Мудра ЗАЩИТЫ - убирает чувство тревоги и незащищенности. Очень действенна во время конфликтных и стрессовых ситуаций, помогает отстоять вою точку зрения. Мудра замыкает собственное энергетическое поле, минимизирует при этом внешнее воздействие, и как результат создает энергетический щит от разного рода обвинений, сглаза, порчи... ОТПРАВЛЯЕТ НА ВЕТРЕ СЛОВА И ДЕЙСТВИЯ ВОРОГА!

НА Фиг - на ветер, когда кто то проклинал - фигу показывали - слова на ветер отправляли.

Поэтому и крещение и благословение двумя пальцами - указательным и средним называли благословить водой и огнём (сестрой и братом)

Проще - самыми чистыми и мощными стихиями, которые имеют как и земную так и небесною сущность!

Детский знак козы тоже значение имеет))))

Поэтому соединяя те или другие пальцы - СТИХИИ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ЭНЕРГИИ.

Образуя то или иное поле вокруг себя - раньше говорили силу или МОЩЬ!

Наложение мудр двумя руками усиливает потоки. Так Свасти - обозначало наложение креста двоеперстием двумя руками!

И моя бабушка и прабабушка когда крестились говорили - Духом Земли, Силой Огня, Живою Водой, Ветровой Бородой...

А теперь чуть чуть фотографий к РАЗМЫШЛЕНИЮ!

А ТЕПЕРЬ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ И НА ИКОНЫ - НА КРЁСТНЫЕ ЗНАМЕНИЯ!

ИКОН С ТРОЕПЕРСТИЕМ НЕТ!

И снова к МУРАМ!

Джняна мудра (Гьяна мудра) Просто Мудра ЗНАНИЯ! усиливает концентрацию внимания; активизирует работу мозга - улучшает память; помогает преодолеть депрессию - бессонницу. Мудра совершенствования и познания себя - мира внутри тебя и мира вокруг тебя.

А троеперстие - это мудра КУБЕРА - а совсем просто мудра соединения или исполнение желаний - соединяет материальное с духовным. Чтобы богатство было нажито не во вред душе и телу. Материальное и духовное находится на чаше весов - и должно быть уравновешенно и гармонично.

Отсюда станет понятно, почему у некоторых - та или иная чаша перевешивает!

Источник:  https://zen.yandex.ru/media/id/5b84596adfba1d00acec27af/krest-i-ego-znak-v-istorii-nalojenie-kresta-ili-blagodati-5bb616e7ad289e00ac6be9a2

Людмила просто молодец! Многие не знают какую силу представляют мудры. Крест — священный символ. Он с самых древних времен олицетворяет лучи Солнца. Крест — это незаконченная свастика. Однако, свастика сильнее креста. Пятиконечная звезда  сильнее свастики. Не случайно Сталин победил Гитлера! Шестиконечная звезда сильнее пятиконечной. Хитроумные евреи не случайно поместили этот символ на свой флаг. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic